Опубликовано в Новости сертификации - Среда | 24.02.16

При выборе продукции треть россиян под понятием «качественное» подразумевает отечественное происхождение товара. Шестая часть опрошенных готова покупать российские товары по  более высокой цене. Такие данные исследования предоставили специалисты Центра мониторинга НТР.

По мнению каждого третьего россиянина, говорить о высоком качестве товара можно, если он имеет отечественное происхождение. Подавляющая часть респондентов (а это почти 90%) уверена, что в качественном продукте в принципе не должно содержаться красителей, любых искусственных добавок. А вот к иностранным продуктам и товарам россияне относятся весьма насторожено, считая, что достоинств у таких товаров мало. Это мнение 1% респондентов опроса.

Россияне внимательно относятся к продуктам, изучая их срок годности, внимательно исследуют состав продукта. Так поступает около 80% респондентов. Если продукция заявлена как экологически чистая, россияне (56%) готовы даже переплачивать за нее. Более высокую цену половина опрошенных готова платить и за свежую продукцию. 15 % россиян согласны платить более высокую цену за продукция отечественных производителей. Но не все способны проявить «патриотизм потребителя» и примерно столько же людей ни при каких условиях не будет доплачивать за продукцию по признаку происхождения.

Если рассматривать результаты исследования, то можно увидеть тенденцию россиян к утрате интереса к товарам зарубежного происхождения и мировым брендам. В основном потребительское внимание начинает перемещаться на качественные продукты российских производителей. Опрос был проведен среди 1000 участников разного возраста – 18-60 лет. Исследования проводились во всех типах городов, в федеральных округах.