При выборе того или иного товара (независимо от того, продукты питания это либо предметы бытового пользования) мы в первую очередь ориентируемся на показатель их безопасности. Мы хотим, чтобы стиральный порошок был гипоаллергенным, а мебель не содержала вредных веществ. Чтобы покупатель мог сразу определить для себя, какой товар является действительно надежным, безопасным, экологически чистым и качественным, многим продуктам выдаются сертификаты качества. Они служат гарантией для потребителя в безопасности.
Сертификаты выдаются на специальных формах, которые утверждены на государственном и международном уровнях – в зависимости от назначения документа (для внутреннего или внешнего пользования). В некоторых случаях и для некоторых групп товаров и услуг, оговоренных в нормативных документах, вместо сертификации может производиться декларирование на соответствие. Сертификат качества может быть различным по виду.
Например, есть сертификат для продукции, которая соответствует Государственному стандарту, а также международным стандартам ISO. Данную процедуру нельзя доверять неквалифицированным компаниям или таким, которые не имеют нужных разрешений и аккредитаций. Центр сертификации и испытаний «Стандарт-Тест» является официально утвержденной компанией, аккредитованной и легитимной проводить процедуру сертификации и декларирования. Кроме того, есть еще масса услуг, которые предоставляет наша компания. Здесь выдаются только подлинные документы.
За попытки недобросовестных компаний получить за свою откровенно некачественную продукцию сертификаты соответствия можно понести даже уголовную ответственность. Такие действия, а также действия ложных не аккредитованных центров сертификации подпадают под статью о подделке документов, которая предполагает наказание путем лишения свободы.
Иметь настоящий и заслуженный сертификат качества – это значит повысить свой имидж, рейтинг и стать полноправным конкурентом на рынке среди других производителей подобных товаров. Также к такой продукции тянутся потребители. Хотя получение сертификата требует определенных материальных вложений, однако нужно смотреть на перспективу. А перспективой является рост объемов продаж и, соответственно, рост прибыли. Что уже говорить о выгоде производителей, выходящих с сертифицированным товаром на международный рынок.